Кёльнский собор в Германии

Начало строительства Кельнского собора было заложено и освящено архиепископом Кёльна Конрадом фон Хохштаденом в 1248 году. С этого, великого для немцев, момента начинается самое масштабное и длинное в истории Европы строительство. Возникновению такого грандиозного замысла способствовали и другие события.

Фридрих Барбаросса в благодарность за оказанную боевую поддержку в завоевании Милана в период второго итальянского похода, вручил своему канцлеру и военачальнику Райнальду фон Дасселю останки Трёх королей (Святых волхвов), которые до этого момента хранились в одном из храмов Милана.

Кёльнский собор в Германии

Эти реликвии торжественно были ввезены Дасселем в Кёльн в 1164 году. Для этой бесценной святыни христианства на протяжении десяти лет изготавливали из драгоценных металлов и камней специальный саркофаг. Рака Трёх королей позволила Кёльну получить высочайший ранг в западноевропейском христианстве. Тем более понятно, что такая величественная реликвия должна храниться в не менее величественном сооружении.

Уже в период создания хора Кельнского собора, его считали одним из чудес искусства. Величавость сооружения была заключена в размерах: в длину – сорок один метр, в ширину – сорок пять метров, по высоте среднего нефа – сорок три метра. Верхний ряд окон был выложен цветным стеклом, и по высоте достигали более семнадцати метров. Освящение хора состоялось в 1322 году 27 сентября.

В 1790 году каркас Кёльнского собора ещё не был закончен, однако уже нуждался в ремонтных работах. Этот факт не помешал великому поэту Георгу Фостеру прославлять величавость хора и сравнивать его стройные колонны с деревьями древнего леса. Между южной башней и хором был расположен длинный семидесятиметровый неф, временно прикрытый, возвышавшийся всего лишь на тринадцать метров.

Только могучим, 59-метровым обломком уходила в небо башня. Её высота свидетельствовала о будущих размерах задуманного западного фасада, который будет иметь две башни. Работы по возведению южной башни Кельнского собора были приостановлены приблизительно в 1450 году. Однако вскоре они полностью прекращены.

Непрерывные европейские войны, свирепствовавшие эпидемии, приносящие невообразимое число жертв, отсутствие материальных средств не давали возможности даже думать о возобновлении строительства. Да и само средневековое мировоззрение, позволившее родиться великому замыслу, стало терять твёрдую почву.

Кёльнский собор в Германии

Пятнадцатый и шестнадцатый века ознаменованы победой нового мировоззрения, принёсшего значительные изменения в архитектуру. В этот период готические сооружения подвергались жесточайшей критике, как безвкусные, грубые и дорогостоящие произведения искусства. Однако такой позиции также не суждено было существовать долго.

Готика, как период искусства, вновь была вознесена на прежнее место в девятнадцатом веке. Эпоха немецкого романтизма частично возобновила строительные работы храма. В 1815 году коллекционер Сульпиций Буассере, вдохновлённый идеей завершения строительства собора, обращается к И. В. Гёте с просьбой «изучить сказку о вавилонской башне на берегах Рейна». По окончании поездки в Кёльн Гёте письменно обращается в прусское министерство внутренних дел с рекомендациями и просьбой поддержать устремления Буассере и достроить Кельнский собор.

По повелению прусского короля Фридриха Вильгельма Четвёртого архитекторами Шинкелем и Цвирнером были проведены тщательные подготовительные работы, и возобновилось сооружение собора по первоначальным планам. Сам король 4 сентября 1842 заложил первый камень. Через тридцать восемь лет, в октябре 1880 года отпраздновали завершение строительства, при котором присутствовал император Вильгельм Первый.

Однако об окончании работ говорить было преждевременно, ещё нужно было стеклить окна и настилать полы. В 1906 году, когда уже можно было приступать к окончательной внутренней отделке, внезапно рухнула одна из двадцати четырёх декоративных башен, которые служили украшением для громадных башен главного фасада. Вслед за ней произошло обрушение и других башен Кельнского собора.

По окончании второй мировой войны в первую очередь начались работы по устранению последствий бомбёжек. И по сей день у собора располагается временная реставрационная контора, благодаря чему принимаются постоянные меры охраны. История строительства и восстановления продолжается и в наши дни.

Кёльнский собор в Германии

Но в Кёльнском соборе сосредоточены ценности, которые трудно перечислить и многие, просто бесценны. За долгие столетия здесь накопилось множество памятников средневековья – это, в первую очередь и скамьи хора, и фрески, располагающиеся над ними, главный алтарь и скульптурные фигуры Иисуса, Девы Марии и двенадцати Апостолов. Предполагают, что в эпоху барокко скульптуры были заменены, однако в середине девятнадцатого века, хор был максимально восстановлен в первоначальном виде.

В сокровищнице Кельнского собора хранятся множество драгоценных вещей, которым нет числа. Весь Кёльнский собор, с его стрельчатыми дугами и арками, огромными проёмами, излучающими витражный свет, настраивают каждого человека на определённый благоговейный уровень. Сами же немцы утверждают, что в строительстве собора принимали участие ангелы. Идти же, к этому «огромному Дому» в Кёльн, нужно непременно пешим ходом, чтобы увидеть прекрасные, и невероятно сказочные изгибы Рейна, с живописными утёсами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *